выберите город

Москва
  • Челябинск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Миасс
  • Киров

msk@ural-servis.ru

контактный телефон

+7 (499) 705-29-90

ваша корзина

0 товаров Сделать заказ

«Горячая линия» «КАМАЗа» признана лучшей в России

25 ноября 2021

«КАМАЗ» стал лидером рейтинга «горячих линий», организованных в крупнейших российских компаниях коммерческого сектора для принятия сообщений о фактах хищений, коррупции, а также вопросов в области противодействия мошенничеству.

Независимую оценку функционирования «горячих линий» провела Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Р». По её результатам был составлен рейтинг из 100 крупнейших компаний в коммерческом секторе, где «КАМАЗ» набрал 92,9 % (6,5 баллов) и занял первую строчку ТОП-100.

Средний результат по результатам исследования составил – 53,8 %, что говорит о высокой разработке действующей «горячей линии» в ПАО «КАМАЗ». Среди критериев оценки – доступность «горячей линии», соблюдение принципов анонимности, защита лиц сообщивших о нарушениях, наличие расширенного канала для подачи обращения, регламентация процесса проверки и обратная связь по итогам рассмотрения обращений.

За период с января по октябрь 2021 года на «горячую линию» «КАМАЗа» поступило и зарегистрировано 69 обращений, по 22 из них нарушения были подтверждены (31,43 %). Наибольшую долю подтвердившихся обращений составляют нарушения в сфере закупок – 10 фактов (45 % от всех подтвержденных обращений). Также зафиксированы факты подтверждённых обращений на «горячую линию» по кадровой работе и зарплате, по нарушению корпоративной этики, по причинению материального ущерба, хищению и др. Для сравнения, за аналогичный период 2020 года было зафиксировано 89 обращений.

Так, среди нарушений в сфере закупочной деятельности можно отметить выявленные факты некорректного исключения участника закупочной процедуры, проводимой как в ПАО «КАМАЗ», так и в одном из обществ Группы компаний «Объединенные автомобильные технологии», входящей в структуру «КАМАЗа». Функционирование системы комплаенс в Группе ОАТ с 13 апреля 2021 года возложено на Службу комплаенс, в соответствии с Приказом генерального директора ПАО «КАМАЗ» № 43. Необоснованное исключение участников закупочной процедуры могло привести к дополнительным расходам для «КАМАЗа», штрафным санкциям со стороны надзорных органов и репутационным потерям. По итогу проведенных комплаенс проверок лица, допустившие нарушения, были привлечены к дисциплинарной ответственности, а предложения данных участников были приняты к рассмотрению.

Также имелся факт нарушения при проведении закупочной процедуры в одном из подразделений «КАМАЗа». Компании был причинён материальный ущерб. Материалы для вынесения процессуального решения направлены в правоохранительные органы.

Следует отметить, что в 2021 году отмечены случаи обращения по использованию работниками компании ненормативной лексики, что является недопустимым в соответствии с Кодексом корпоративной этики ПАО «КАМАЗ». Зафиксировано десять таких фактов (14 % от всех обращений), из них подтвердились три сообщения. С нарушителями проведены беседы, также они были повторно ознакомлены с Приказом-постановлением № 303 от 13.12.2012 года «Об утверждении кодекса корпоративной этики».

По одному из обращений на «горячую линию» был выявлен факт нанесения материального ущерба «КАМАЗу» работниками завода двигателей путём предоставления в бухгалтерию подложных документов. По итогам проверочных мероприятий лицам, допустившим нарушения, объявлен выговор и заключено обязательство по возмещению нанесенного ущерба.

Важно уже на ранних этапах выявлять личную заинтересованность тех, кто недобросовестно распоряжается корпоративными средствами, вскрывать факты неправомерного их использования и служебного положения. В связи с этим важно неравнодушное отношение работников компании и её партнеров к проявлениям коррупции. Своевременные сообщения позволяют избежать причинения ущерба, что работает на имидж и благосостояние предприятия и его персонала.

При обращении на «горячую линию» ПАО «КАМАЗ» заявителю гарантируется полная конфиденциальность. Сообщения о возможных фактах нарушений можно предоставлять любым удобным способом:

– на номер телефона «горячей линии» (8552)37-18-37; +79600706111;

– на мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram) по номеру +79600706111;

– по электронной почте «Горячей линии» compliance@kamaz.org;

– обратившись непосредственно к сотрудникам или к руководителю Службы комплаенс.


Следующая новость: На «КАМАЗе» привито 90 процентов персонала.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Фильтр воздушный

Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,

Масляный фильтр

Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр

Термостат

Термостат представляет собой устройство, которое служит для поддержания уровня температуры, в частно

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндра (ГБЦ) относится к важнейшим техническим элементам мотора транспортного средст

Водяной насос

Водяной насос (помпа) представляет собой помпу, которая является одним из важных элементов в охлажда

Бензонасос

Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи