Поршень

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот. Движение возвратно-поступательное, происходит в составе такта рабочего цикла. Именно поршень передает на шатун усилие, которое далее поступает на колеса через коленвал – и машина движется. С виду поршень напоминает перевернутый стакан, может иметь разную форму дна. Самые первые поршни были чугунными, позже их сменили алюминиевые, а сейчас они сплошь стальные – но весить стали еще меньше, благодаря тонким стенкам и выигрышу в компрессионной высоте. А еще изменилась конструкция: современные поршни сборные, а не литые.

Экстремальные условия эксплуатации – основная причина повреждений поршня. Главную опасность представляет перегрев головки – от этого появляются задиры, меняется процесс сгорания топлива, может забиться или даже деформироваться масляные каналы, поменяется зазор рабочей поверхности. Остальные «призовые места» делят между собой ошибки механиков при сборке и неисправности охлаждения.

Так, если поставить поршень с непомерным выступом, на нем почти сразу появятся следы от ударов. И торец ГБЦ слишком тщательно подгонять не рекомендуется. Отдельного упоминания заслуживают частные «умельцы», умудряющиеся неправильно посадить клапан или ошибиться с выбором уплотнения ГБЦ. Также известна проблема с отложениями нагара на головке поршня. А еще могут быть сбои газораспределения, когда зубчатые ремни установлены неправильно или вообще соскакивают.

Типичные дефекты поршней

Кроме вышеупомянутых (задиры, вмятины от ударов, деформация форсунок), могут появиться трещины в дне поршня и/или в полости камеры, наплавления или расплавления в определенных местах. Происходит это из-за неисправных форсунок, слабой компрессии, чип-тюнинга, неправильной настройки (момента начала впрыска и объема впрыска это особенно касается).

Также портятся поршневые кольца – от неправильной установки, излишков топлива в камере, осевого износа канавки, вибрации. И юбка поршня может получить повреждения: из-за асимметрии контактного пятна, деформации шатуна, неточно сделанных отверстий в цилиндре и/или в головке шатуна, непомерного люфта шатунного подшипника, криво поставленного цилиндра.

Нужны поршни и другие запчасти Урал, Камаз? У нас они всегда в наличии, с доставкой и по выгодным ценам.

 

 

20 октября 2023


Следующая статья: Шатун.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Кольца поршневые MAN TGS дв.D2676 d=126.00 (на 1 поршень) MAHLE22933N0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые MAN дв.D0824,D0826 d=108.00 (на 1 поршень) MAHLE22733N0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые MAN дв.D2840,D2866,D2876 d=128.00 (на 1 поршень) MAHLE22905V0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые MERCEDES дв.OM364,366 d=97.50 (на 1 поршень) MAHLE00280V0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые MERCEDES дв.OM457,458,460 d=128.00 (на 1 поршень) MAHLE00135N0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые RENAULT дв.MIDR0624.65 d=123.85 (на 1 поршень) MAHLE20950N0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые RENAULT дв.MIDR0635.40 d=135.00 (на 1 поршень) MAHLE20953V0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые SCANIA дв.DCS9 d=115.00 (на 1 поршень) MAHLE06163N0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые VOLVO F10 дв.TD102 d=120.64 (на 1 поршень) MAHLE03848N0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые VOLVO дв.D12A,B,C,D d=131.00 (на 1 поршень) MAHLE03803N0
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Раздаточная коробка

Раздаточная коробка, называемая в народе раздатка, является неотъемлемой частью автомобилей с полным

Стартер

Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.

Генератор

Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.

Компрессор

Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо

Синхронизатор механической коробки передач

Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич

Усилитель рулевого управления

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,